Совмещение в предлагаемой развивающей математической спортивной эстафете физической и умственной нагрузки создает предпосылки к развитию игрового мышления юных волейболистов.
Место занятий и инвентарь: зал, площадка, два карандаша, чистая бумага, два стула.
Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды, рассчитываются по порядку и располагаются в колонну по одному за лицевой линией. Интервал между колоннами 6-8 метров. Против каждой колонны на противоположной лицевой линии ставят два стула. На каждом стуле – карандаш и листочки бумаги, в количестве, равном количеству игроков. На листках, предварительно, тренером пишутся несложные математические действия, соответственно возрасту и подготовленности игроков.
Описание игры. По сигналу тренера первые участники эстафеты бегут к стульям, берут по одному листку и выполняют записанные на листке математические действия, после чего берут листок и возвращаются назад, передавая эстафету следующему и т. д. Команда, закончившая первой, получает количество очков, равное количеству игроков в команде. Другая команда получает на одно очко меньше. После этого, тренер проверяет правильность выполненных математических действий и за каждое неправильное решение с команды снимается очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
С целью решения более конкретных задач по развитию способностей юных волейболистов, представленную в статье математическую спортивную эстафету можно видоизменять, заменяя, например, обычный бег бегом с каким-либо заданием. Можно, также, вместо математических действий предлагать ответить на какой-нибудь вопрос (в том числе – по волейбольным правилам).
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!