К вопросу обучения технике подач и нападающих ударов

Автор: Владимир Ксендзов

 

Как известно, одними из наиболее сложных для обучения элементами волейбола являются подачи и нападающие удары. Это связано с тем, что для их выполнения необходимо обладать хорошими физическими данными, а также научиться совмещать ряд сложных по смысловой и двигательной задаче действий, т. е. владеть определенными техническими приемами. Поэтому, постановка у занимающихся на начальном этапе обучения правильной техники подач и нападающих ударов, и, в частности, ударного движения, есть для тренеров-преподавателей задача первостепенной важности.

Для отработки техники ударного движения в учебно-методической литературе наиболее часто рекомендуются упражнения, связанные с ударами по мячу, закрепленному в держателе или на резиновых амортизаторах. Недостатком этих упражнений является то, что после каждого удара приспособление необходимо приводить в исходное состояние: закреплять мяч в держателе или останавливать мяч, колеблющийся на резиновых амортизаторах. Это приводит к дополнительным затратам времени и, как следствие, к низкой моторной плотности учебно-тренировочного занятия. Кроме того, постоянные паузы не позволяют занимающимся полностью сконцентрироваться на упражнении, способствуют рассеиванию их внимания. Следует добавить также и то, что не всегда держатели мяча или приспособления с резиновыми амортизаторами тренер-преподаватель имеет в своем распоряжении.

Предлагаемое мной упражнение, решая на начальном этапе обучения технике ударного движения те же задачи, что и упражнения с держателями мяча, вышеперечисленных недостатков не имеет. Суть упражнения заключается в следующем (см. рисунок): занимающийся выполняет имитацию подачи или нападающего удара, совершая удары не по мячу, закрепленному в держателе, а по раскрытой ладони преподавателя. Для смягчения удара преподаватель может надевать на руку боксерскую лапу, или использовать любые другие подручные средства, например толстую рукавицу. Достоинством данного упражнения является не только то, что оно более удобно, чем упражнения с держателем, но и то, что в процессе выполнения удара преподаватель может изменять положение своей кисти (вперед-назад, вверх-вниз) и инициировать у занимающегося правильную технику ударного движения.

Предлагаемое упражнение можно использовать для имитации всевозможных подач и нападающих ударов, как с места, так и в прыжке. В последнем случае преподавателю во время упражнения необходимо находиться на каком-нибудь возвышении, например на тумбе или столе.

Представленный здесь способ обучения технике ударного движения при подачах и нападающих ударах защищен патентом РФ №2391126 и успешно используется мной на протяжении нескольких лет в учебно-тренировочных занятиях с младшими школьниками, со студентами педагогического колледжа и политехнического ВУЗа, и, надеюсь, будет оценен коллегами.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

ПлохоСреднеХорошоОчень хорошоОтлично (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *