Упражнения на блок в волейболе (часть 2)

НАЧАЛО СТАТЬИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

7. Занимающиеся расположены у сетки в зонах 2, 3, 4 и в этих же зонах на противоположной стороне площадки. У игрока зоны 3, на одной стороне, находится мяч. По сигналу, игрок зоны 3 подбрасывает мяч, имитируя передачу на нападающий удар в одну из трех зон (2, 3, 4). Игроки на противоположной стороне площадки организуют на подброшенный мяч групповой блок: двойной в зонах 2 и 4, и тройной в зоне 3. Игроки зон 2 и 4 на стороне мяча выполняют роль ассистентов: ловят мяч, в случае броска в их зону, и передают игроку зоны 3.

8. Исходное положение игроков показано на рисунке. Блокирующие игроки (слева) зон 2 и 4 располагаются примерно на одинаковом расстоянии от зоны 3 и от своей зоны. Справа располагаются нападающие игроки. У игроков колонны зоны 4 находятся мячи.

По сигналу, первый игрок колонны зоны 4 делает пас связующему игроку, который выполняет передачу для нападающего удара в одну из трех зон: 4, 3, или 2, откуда и выполняется нападающий удар. Блокирующие игроки ставят двойной  блок в зонах 2 и 4, и тройной блок в зоне 3. На начальном этапе выполнения упражнения передачи для нападающего удара должны быть достаточно высокими, чтобы блокирующие игроки могли технически правильно выполнять задание.

9. Партнеры расположены у сетки на противоположных площадках, друг против друга. Первый набрасывает мяч для нападающего удара на сторону противника и сам же выполняет блокирование; второй выполняет нападающий удар.

10. То же, что и упражнение 9, но второй игрок имитирует нападающий удар, а сам выполняет обманный удар (сброс), с тем, чтобы блокирующий мог сам себя подстраховать в падении.

11. То же, что и упражнения 9 и 10, но нападающий произвольно чередует удар и сброс.

12. Расположение занимающихся показано на рисунке. Мячи находятся у нападающих в зоне 4. По сигналу, игрок 4 делает пас связующему игроку 3, который выполняет передачу на "взлет" в зону 3, либо высокую передачу в зону 4. Первые в колоннах игроки (либо 3, либо 4) выполняют нападающий удар, в зависимости от адреса передачи.

На противоположной стороне, блокирующий игрок 3 ставит блок нападающему первого темпа (который выполняет "взлет"), а если передача идет в зону 4, то после приземления с блока блокирующий игрок 3 перемещается вдоль сетки к блокирующему игроку 2 и вместе с ним ставит двойной блок нападающему 4. Затем, игроки возвращаются на исходную позицию, нападающий, выполнявший нападающий удар становится в хвост своей, или другой колонны и упражнение повторяется.

13. То же, что и упражнение 12, но в зонах 2 и 3.

14. Занимающиеся расположены как показано на рисунке. У тренера находятся мячи.

Тренер бросает мяч на любую сторону площадки. Игроки разыгрывают мяч и производят нападающий удар из зоны 4. Если мяч брошен на ту сторону, на которой находятся двое блокирующих, то блокирующие под сеткой переходят на противоположную сторону и ставят групповой блок нападающему зоны 4.

15. То же, что и упражнение15, но нападающий удар разрешается производить из любой зоны с постановкой группового блока.

16. Очень часто (наверное около половины всех розыгрышей) розыгрыш комбинации нападения в волейболе идет не по стандартным схемам. Это бывает вызвано различными причинами: неточный прием подачи, неточная вторая передача и др. Это диктует необходимость наличия у блокирующих игроков нестандартного игрового мышления, внимания и быстроты реакции, позволяющих максимально эффективно нейтрализовывать нестандартные атаки. На развитие этих качеств и направлено предлагаемое упражнение. Оно основано на постановке блока "уступом" и подробно описано здесь. Несмотря на то, что в современном волейболе блок "уступом", в своем классическом варианте, встречается крайне редко, считаю данное упражнение полезным и необходимым в тренировочном процессе.

Приведенные в двух статьях упражнения на совершенствование блокирования в волейболе необходимо рассматривать как базовые упражнения, которые могут быть адаптированы к определенному контингенту занимающихся и к конкретным задачам тренировочного занятия.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

ПлохоСреднеХорошоОчень хорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

ПлохоСреднеХорошоОчень хорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *