8. Расположение занимающихся показано на рисунке.
Способом верхней передачи игрок 6-й зоны направляет мяч в зону 2 или 4. Нападающие зон 2 или 4 производят нападающий удар с преодолением одиночного блока, который ставит игрок 3-й зоны, переместившись, соответственно, в зону 2 или 4. Блок ставится зонный или ловящий, в зависимости от задания.
Другой вариант упражнения – когда в зонах 2 и 4 располагается по игроку, для организации группового блока.
9. Расположение занимающихся показано на следующем рисунке.
Игрок зоны 1 выполняет нацеленную подачу в 4-ю зону. Игрок 4-й зоны направляет мяч в зону 3 способом верхней или нижней передачи (в зависимости от задания), он же получает передачу для нападающего удара и производит нападающий удар, преодолевая групповой блок игроков 3-й и 2-й зон.
Варианты:
а) упражнение аналогично вышеприведенному, но подачу выполнять в зону 1, где располагаются нападающие, которые выполняют нападающий удар из 2-й зоны, преодолевая групповой блок;
б) в зоне 1 располагается игрок для игры в защите, после выполнения нападающего удара;
в) после выполнения подачи игрок перемещается вперед для игры в защите; в последних двух вариантах играющему в защите ставят различные задачи, как например: выполнить 15 качественных приемов; защитить определенную площадь (очерченную мелом), т.е. не дать возможности приземлиться мячу в данной площади, независимо от способа и качества приема мяча и т. д;
г) данное упражнение можно проводить и как соревнование двух команд в составе 2-4 человек: одна команда атакует, вторая защищается, а затем поменять команды местами.
10. Исходное расположение занимающихся показано на рисунке.
Из зоны 1 нацеленная подача в зону 6. Игрок зоны 6 принимает мяч и направляет в зону 3. Затем игрок зоны 6 перемещается для выполнения нападающего удара или впереди игрока зоны 3, где он играет взлет, или позади связующего игрока, где он играет в нападении на укороченной передаче 1,5-2 м. Это упражнение можно провести, расположив занимающихся при приеме мяча в зоне 1 или в зоне 5.
Вариант выполнения: аналогично вышеприведенному, но дополнительно расположить игроков в зонах 2 и 4. После приема мяча – розыгрыш комбинаций тремя нападающими.
11. На одной половине площадки располагаются 6 человек для приема мяча. Оставшиеся игроки располагаются на месте подачи на другой половине площадки. Упражнение начинается с подачи. Команда, принимающая мяч, направляет его в зону для дальнейшего розыгрыша (в зависимости от системы игры команды в нападении) или сразу же для нападающего удара, с последующим выполнением нападающего удара.
12. Упражнение на двойной сетке (вторая сетка расположена над первой).
Занимающиеся расположены в зонах 3, 4, 5 и 6. Из 6-й зоны передача в зону 3, из 3-й зоны передача на удар в зону 4, игрок 4-й зоны производит нападающий удар в верхнюю сетку, отскочивший мяч поднимают и направляют в зону 3 игроки зон 5 или 6 и т. д.
Представленные упражнения могут быть успешно включены в подготовку волейболистов для решения различных задач.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
Придумка со второй сеткой- это интересно!