Развитие внимания у волейболистов

Современный волейбол – это высокоскоростная, динамичная и атлетичная игра, с быстрой сменой различных игровых ситуаций. Это предъявляет спортсменам-волейболистам повышенные требования не только в развитии физических качеств, но и в развитии внимания и быстроты мышления. Конечно, быстрота игрового мышления и внимание в спорте в большой степени зависит от индивидуальности игрока, от его игрового опыта, характера. Однако, существуют специальные упражнения волейбольного характера, позволяющие развивать указанные качества, и в этой статье предлагается одно из таких упражнений.

Оно основано на технике постановки блока уступом.

На одной стороне волейбольной площадки (см. рисунок) в зонах 4, 6 и 2 располагаются нападающие игроки, а также связующий игрок. На другой стороне – тренируемые блокирующие игроки (2, 3, 4). Порядок выполнения упражнения следующий.

Из зоны 6, на стороне нападающих, мяч доводится связующему игроку, который выполняет (на свое усмотрение) один из четырех вариантов передачи:

а) на взлет в зону 3;

б) пайп в зону 6;

в) высокую передачу в зону 2;

г) высокую передачу в зону 4.

Нападающие игроки, в зависимости от передачи, выполняют один из четырех вариантов нападающих ударов.

Задача блокирующих игроков – нейтрализовать атаку.

Для этого игрок под номером 3 располагается непосредственно около сетки и ставит блок первому темпу. Другие игроки (2 и 4) располагаются несколько дальше от сетки, примерно в метре от нее. Делается это для того, чтобы дать возможность игроку под номером 3 свободно перемещаться вдоль сетки, с целью выбора лучшей позиции для постановки блока первому темпу. Кроме того, такое расположение игроков позволяет игрокам 2 и 4 беспрепятственно занимать нужное положение при блокировании атаки вторым темпом.

Таким образом, в задачи игроков 2 и 4 входит:

а) постановка двойного блока на краях сетки, при нападении из зон 2 и 4;

б) постановка двойного блока в центре сетки, при розыгрыше комбинации «пайп»; при этом игроки 2 и 4 прыгают вплотную к центральному блокирующему (3);

в) попытаться подстроиться к центральному блокирующему и участвовать в тройном блоке против первого темпа.

Задачи игрока под номером 3:

а) постановка блока игроку первого темпа;

б) попытаться подстроиться к игрокам 2 и 4 и участвовать в тройном блоке против нападения вторым темпом.

Надо отметить, что при нападении вторым темпом, на «первых парах» выполнения упражнения, связующему необходимо давать довольно высокие передачи, чтобы блокирующие успевали на мяч. В дальнейшем, по мере совершенствования блокирующих, высоту передач можно уменьшать.

Несмотря на то, что в современном волейболе блок уступом, в своем классическом варианте, встречается крайне редко, считаю, что представленное здесь упражнение целесообразно использовать в тренировочном процессе волейболистов для развития внимания и быстроты игрового мышления и, надеюсь, будет Вам полезно.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

ПлохоСреднеХорошоОчень хорошоОтлично (голосов: 6, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Еще два упражнения на развитие внимания волейболистов можно посмотреть здесь.

ПлохоСреднеХорошоОчень хорошоОтлично (голосов: 6, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *